+7 (4852)

51-93-93
51-94-94

О необходимости сервисного обслуживания

холодильного оборудования.

Объективными условиями необходимости обслуживания холодильного оборудования является его следующие характеристики:

  • вибрация, обусловленная работой компрессора, вентиляторов и т.п.
  • эффект теплового расширения, связанный с изменением температур различных частей оборудования более чем на 50°С в течение суток.
  • использование холодильного оборудования в сильно загрязненных помещениях, часто с агрессивной средой.

Являясь высокотехнологичным изделием, холодильное оборудование требует периодического сервисного обслуживания со стандартным периодом в 30 календарных дней, величина которого может варьироваться от 15 до 90 дней, либо может быть привязана к фазам изменения погоды или технологической активности оборудования.

Работающее, но не обслуживаемое оборудование будет потреблять электроэнергии, как минимум в полтора, а реально в 2-2,5 раза больше по сравнению с правильно настроенным. Несвоевременный контроль хладона и масла в холодильном контуре сократит срок эксплуатации компрессора с 10 лет до 3-х. Также срок эксплуатации резко уменьшается при отсутствии перенастроек типа зима-лето или при отсутствии юстирования параметров системы отключения и аварийных остановок, изменяющих свое значение с течением времени.

К примеру: хозяин 6-ти тонного молокоохладителя, при отсутствии обслуживания переплатит за год:

1) За электричество:

4,25 руб.(кВт/ч) * 4 (время охлаждения) * 2 (кол-во доек) * 35 (превышение мощности) * 365 (дней в году) = 434 350 руб.

2) Уменьшение срока эксплуатации оборудования с 10 лет до 4-х:

(350 000 руб. / 4 года) - (350 000 руб. / 10 лет) = 52 500 руб.

ИТОГО (БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННОЕ МОЛОКО): 486 850 руб./год или 40 570 руб./месяц.


О преимуществе абонентского технического обслуживания

по сравнению с разовыми ремонтами.

Заключение договора на абонентское техническое обслуживание позволяет владельцу оборудования правильно спланировать бюджет затрат на поддержание холодильного оборудования в нужном состоянии. Стандартно, к каждой единице оборудования прикрепляется определенный механик, производящий ревизию данного оборудования не менее 1 (одного) года. Этот механик знает параметры работы данного оборудования в различные периоды и легко может заметить даже небольшие отклонения. Если отклонения небольшие, то незнакомый, «разовый» мастер-ремонтник может принять параметры как нормальные и решить что система работает стабильно. Мастер производящий регулярное обслуживание оборудования сразу же выявит эти отклонения в системе, что даст ему повод для более глубокой диагностики состояния оборудования.

При абонентском техническом обслуживании заработная плата мастера определяется стоимостью обслуживания.  Целью мастера является надежная, бесперебойная работа оборудования, отсутствие аварийных вызовов, снижение количества выездов на объект до минимально необходимых определяемых договором на обслуживание. Чем меньше вызовов – тем меньше работы за те же деньги.

При одноразовых вызовах доход мастера – ремонтника определяется количеством вызовов на объект. Чем больше вызовов – тем выше доход за тоже время.

Таким образом, одноразовый мастер имеет более низкую мотивацию к высококачественному ремонту.

Учитывая, что ремонт производится в достаточно сжатые сроки, «разовому» мастеру не хватает времени, чтобы вникнуть в принцип работы оборудования, узнать опорные параметры установки, понять причину неисправности. Ремонт производится методом замены комплектующих, либо исключением элементов защитной автоматики из общей цепи управления.

Как результат, оборудование хоть и не в режиме, но работает. С точки зрения «пользователя – неспециалиста» оборудование удовлетворительно выполняет свои функции. Изменение времени охлаждение молока, к примеру, со 117 минут до 127 минут -  никто не замеряет, а это является одним из факторов требующим диагностики оборудования.

Преимущества аутсорсинга в обслуживании холодильного оборудования.

Стандартная стоимость базового набора приборов и инструментов для одного механика на сегодняшний день составляет приблизительно 280 000,00руб. (без учета стоимости специализированного автомобиля). Дополнительный набор стендовых приборов (один на офис), время от времени используемый каждой из бригад механиков, составляет 380 000,00руб. Подобные капиталовложения позволяют работникам нашей фирмы производить точные замеры и грамотную диагностику оборудования.  Подобных результатов, обладая одним манометром и отверткой, не сможет добиться не один мастер - шабашник, пусть и более чем с 20-летним опытом работы.
Учитывая, что работы по ремонту и юстировке не являются ежедневными, вряд ли имеет смысл создавать собственную службу холодильного сервиса с привлечением вышеуказанных капиталовложений. Следует также учесть специфику ремонтов холодильников - они, как правило, ломаются все одновременно. Поэтому Вашему предприятию необходимо иметь минимум 3 бригады ремонтников, которые будут простаивать 90% времени.